Казакова Анна Андреевна

Врач-оториноларинголог

«Учиться быть врачом – значит учиться быть человеком. Врач должен постоянно повышать свои профессиональные навыки. А умение слушать и понимать пациента – неотъемлемые части успешного лечения»

Резакова Надежда Валерьевна

Врач-оториноларинголог

«Врач это занятие, в котором любовь к людям – обязательное качество»


- Как вы решили стать врачом?

 

А.К.: Я из врачебной семьи. По папе – в пятом поколении, по маме – в третьем. Но когда в школе училась, долго сомневалась, хочу ли быть врачом. Однажды поехала отдыхать в Сочи, и у нас была экскурсия на водопады. Там маленькая девочка лазила по камням и упала, а на нее еще сверху камень упал, ударил. У меня всегда с собой аптечка, я знала, что нужно делать, оказала ей помощь, вызвала скорую. С девочкой все в итоге было хорошо, и я поняла, какое удовольствие получила от оказания помощи. Это было отправной точкой, я поняла, что дальше буду поступать в медицинский.

 

Н.Р: У меня в семье все с техническим образованием и я до старших классов о врачебной специальности вообще не думала. А потом знакомая пригласила вместе сходить на кружок по патанатомии. Мы приехали в институт, я увидела студентов, как они изучают плакаты. Стало так интересно. В 10 классе я устроилась в институт на кафедру биохимии, лаборанткой. Это и предопределило выбор профессии. А специальность ЛОРа, выбрала на последнем курсе. Пока ни разу не было такого, чтобы я в плане специальности засомневалась.

 

 

- Как вы решили участвовать в получении звания «Московский врач»?

 

Н.Р.: Мы узнали о нем от коллег. Посмотрели на сайте условия, поняли, что вполне можем попробовать. И решились.

 

А.К.: Готовились очень долго, пол года изучали материал к тестам, проходили пробные тестирования на сайте департамента здравоохранения. В тестовых заданиях были вопросы и по специальности, и по медицине в целом.

 

 

- Что самое сложное в самом экзамене показалось?

 

Н.Р.: Всего было три этапа. Первый этап –  тестирование. Если ты его сдаешь, то в этот же день проходишь второй этап, в симуляционном центре. Наверное, второй этап был самый волнительный.

 

А.К.: Во второй этап входили практические навыки по нашей специальности и оказание реанимационных мероприятий. Это все происходит в закрытых комнатах, ты один на один с манекеном, комиссию не видишь, она за зеркальным стеклом. Комиссия оценивает все твои действия, правильность выполнения, все словесные формулировки. Немного неловко себя чувствуешь, потому что озвучиваешь все, вплоть до: «Сейчас я иду мыть руки и мою их таким-то раствором».

 

А.К.: Перед первым и вторым этапом проводят консультационный день. Мы пришли, нам показали, где будет проходить экзамен, что мы там увидим, при этом ни к чему прикасаться нельзя. То есть потренироваться заранее не получится. Самое сложное это оказание реанимационных мероприятий, потому что манекен там сенсорный, соответственно все, что ты делаешь, экзаменатор увидит у себя на экране. Если неправильно качаешь грудную клетку, не в том месте, не  прокачиваешь или ломаешь ребра – за все снимается балл.

 

Н.Р.: Мы тренировались, все новые рекомендации смотрели. Ведь к реанимационным мероприятиям постоянно меняются рекомендации: количество вдохов, количество компрессий на грудину. Готовились своими силами, на родственниках в том числе.

 

А.К.: Друг друга все время проверяли.

 

Н.Р.: Ну а третий этап проводился в отдельный день. Собралась комиссия главных специалистов и несколько профессоров. В начале экзамена мы получили две задачи ситуационные, подготовились и дальше уже перед комиссией отвечали, но при этом спросить могут все что угодно.

 

А.К.: Да, билетом никто не ограничивается. В комиссии пять-шесть человек: детские специалисты, взрослая практика,  хирурги. Каждый задает вопросы, которые для него интересны.

 

 

- Как долго продолжался третий этап?

 

А.К.: Примерно пол часа.

 

Н.Р.: Да, пол часа. Показалось, конечно, что целый день. *смеется*

 

 

- Что больше всего понравилось?

 

Н.Р.: Когда мы пришли сдавать тесты, нас было четыре врача. В итоге уже на первом этапе нас осталось двое. И когда в первый день успешно сдали и тесты и симуляционный центр, уже немножко приободрились.

 

А.К.: Увереннее стали себя чувствовать. Самое сложное, четыре тысячи вопросов, было позади. Но мы с Надеждой Валерьевной, конечно, очень много тренировочных вариантов прорешали.

 

 

- Что-нибудь в работе изменилось после получения звания?

 

Н.Р.: Пока нет, мы же его только получили. Сдавали тестирование в апреле, а официальное награждение прошло две недели назад. Пока ничего не изменилось.

 

А.К.: Просто чувство радости. *смеется*

 

Н.Р.: Во врачебной среде все, конечно, об этом слышали. А вот для пациентов пока более понятно звание кандидата наук или врача высшей категории. Московский врач достаточно недавно появился. Но, во всяком случае, во врачебной среде, это престижно. Здорово, что это зависит не от стажа работы, а от подготовки. То есть не так что если ты десять лет отработал врачом, то ты гарантированно получишь это звание, а если пять – то нет.

 

А.К.: Интересно то, что это действительно от нас зависит. Когда добиваешься таких хороших результатов, кажется что еще много-много вершин впереди.

 

Н.Р.: Поднимает самооценку ну и опыт хороший, большой. Через пять лет нам нужно будет подтверждать статус. Будем надеться, что подтвердим.

Еще раз поздравляем коллег с получением этого почетного звания и желаем им дальнейших профессиональных достижений!

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями